Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Август » 2 » Как рисовать пером. Рисуем пером
    01:37

    Как рисовать пером. Рисуем пером





    Примечания

    • (номер примечания - это номер задания, к которому оно относится)


    0. а) Тушь можно взять любую, какая есть. Лучшая
    - "Гриф-2" или концентрированная в тюбиках. В продаже встречается также дорогая немецкая тушь Пеликан и Ротринг.
    б) Ручки (вставочки). Если у вас нет своего запаса ( в магазинах их нет), найдите деревянную или пластмассовую палочку длиной 15 см и толщиной 6мм, и закрепите на ней домашними средствами перо. Можно воспользоваться и ненужным линером (лайнером) или роллером. Часто к их концу легко приладить чертежное перо.
    в) В этом тираже тетрадки к каждой тетради прилагается перо №41. Если у вас есть старые запасы - ваше счастье.
    г) Промокашка как таковая уже не выпускается. Вместо неё можно использовать фильтровальную бумагу, размоченные и высушенные салфетки, просто салфетки или лоскут хлопчатобумажной ткани. Кляксу впитывают уголком листка промокашки или салфетки, а не накладывая промокашку плашмя.


    1. Обратите внимание, речь идёт о писцах. Рисовальщики держат ручку как придётся - об этом позднее. Важно, что рука должна быть лёгкой и свободной. Зажатость ("замороженность") пальцев и запястья
    - серьёзная помеха. Запястье не должно быть вялым. Китайцы говорят, что кистью движет сила, выходящая из сердца, проходящая по руке в кисть и по кисти в бумагу. Постарайтесь ощутить упругий поток из плеча в кончик пера.
    3. Писчие перья со вмятиной или наплывом на конце могут двигаться в любом направлении. Острое перо (чертёжное или, по-другому, картографическое [№41 или №42], а также гусиное) острием вперёд вести нельзя - уткнётся в неровности бумаги, изогнётся, забрызгает всё тушью).
    6. Если клякса очень велика (лужа, а не клякса), пипетка удобнее промокашки.
    9,10,11. По книге "Научная иллюстрация", написанной Фил лис Вуд.
    13. Стрелки и перья показывают куда движется перо.
    14. Можно обсудить в классе, что имеют в виду, когда говорят, что вещь выглядит объёмной, выпуклой (можно оценить её глубину, расстояние до соседних вещей, расстояние от зрителя). Чтобы увидеть вещи необъёмными, нужно смотреть на них одним глазом через бумажную трубочку длиной 15см, толщиной 3-6 мм. (Такую трубочку можно сделать из листа бумаги, навёрнутого на карандаш или палочку). Привычные вещи, впрочем, часто кажутся объёмными, как на них не смотри.
    15. Каждая фигура нарисована дважды, чтобы у ученика была возможность сделать вторую попытку. (Хотя Окоём в целом исповедует китайский принцип "Вторая попытка гроша ломаного не стоит").
    16. Дано по книге "Курс каллиграфии и конторской скорописи" изданной в Санкт-Петербурге в 1913 году.
    17. Ограничение "вправо и к нам и вправо и от нас" заставляет выводить замкнутые кривые в несколько приёмов (овал- в 2 или в 4 приёма). Это ограничение не относится к работе с писчими перьями, а касается работы чертёжным пером.
    18. Две горбоносые птицы нарисованы по-разному: компьютерной линией одинаковой толщины и живой линией художника. Сравните впечатления, которые производят эти рисунки.
    19. Это элементы древнекитайской гимнастики для пожилых - тай-чи. В Китае этой гимнастике учат с младенческого возраста. Для достижения оздоровительного эффекта следует исполнять полный комплекс упражнений тай-чи. Для практических профессиональных целей (совершенствование трудовой пластики) могут оказаться полезными даже немногие указанные здесь упражнения. При выполнении упражнений нужно избегать зажатости, напряженности и скованности. Если расслабиться не удаётся - нужно напыжиться (сразу напрячь все мышцы - и рук, и ног, и живота, и спины), а потом сразу сбросить напряжение, уронив руки, свесив голову и распустив живот.
    20,21. Это технические упражнения по мотивам тай-чи. Очень полезны, но не сразу получаются.
    22. Упражнение по мотивам тай-чи. В тай-чи делают то же самое, стоя на чуть согнутых ногах, а не сидя.
    23. Упражнение для развития "чувства материала". При излишнем нажиме бумага отклонится.
    24. Медленные движения (см. упражнения 19-24) развивают управляемость мышц и связь мозга с мышцами. То есть, как это ни парадоксально звучит, ловкость и реакцию. Быстрое движение вы можете сделать, резко сократив одну мышцу: рука полетит вперёд или в сторону пока не наткнётся на препятствие или не достигнет предела подвижности (распрямится полностью или будет задержана сухожилием).
    Когда вы медленно ведёте руку, мозг вынужден посылать больше сигналов ко многим мышцам. Мозг привыкает управлять, а мышцы - слушаться. Поэтому, когда после таких тренировок попробуете сделать стремительное движение, вы используете больше мышц и в любой момент можете изменять направление и скорость движения. А такая способность- залог мастерства во всём. "Поворачивая всё время ручку пальцами так, чтобы она двигалась черенком вперёд по ходу линий" вы рисуете круг, а кончик ручки движется по кругу, и направление черенка всё время меняется. Вы рисуете спираль и ручка ввинчивается в пространство, вырезает из него конус. Рука мастера, работающего в такой технике будто танцует. 35,36. Перья точат на брусках для правки бритв. 44. Чернила лучше туши сходят с пера и позволяют делать очень тонкие волосные штрихи. 46. Гладилка - любая костяная (из кости вываренной в растворе соды) или пластмассовая палочка с полированным округлённым концом. Другой способ провести пером линию по взъерошенной бумаге - заштриховать бумагу карандашом, провести поверх штриховки линию, после чего стереть карандашную штриховку. Проведенная поверх графита линия не расплывается.
    Коллодий - раствор нитроцеллюлёзы в смеси спирта и эфира (огнеопасен). Он применяется в медицине для заклеивания ранок и ссадин. Вместо коллодия можно использовать нитроцеллюлёзный клей (АГО) или самодельный клей, сделанный из целлулоидной рентгеновской плёнки. Плёнку отмывают горячей водой от эмульсии, сушат и режут на мелкие кусочки. Ложку плёнки заливает 4 ложками ацетона и хранят в герметичном флаконе. 48. Как и в упражнении 24 вам придётся "потанцевать" кончиком ручки. Многие художники утверждают, что ни в коем случае нельзя поворачивать лист бумаги в процессе работы. Ведь лист - это окно в мир, а окна (и мир) не кувыркаются.
    Художники, которые рисуют не сразу тушью, а прорабатывают пером карандашный рисунок на столе, позволяют себе поворачивать лист бумаги, чтобы линии получались сочнее и энергичнее. 49. Слово "черта" используем чтобы не употреблять слова "луч" и "отрезок", корректное введение которых содержится в математических тетрадях Окоёма.
    51,52. Эти упражнения нужны, чтобы закрепить рспознавание угла как такового, безотносительно к длине лучей и жирности линий.
    53. 3,5,8,7,8,12
    54. Упражнение по различению углов, независимо от поворота.
    59. Есть ещё одна фигура, расстояние между низом и верхом которой сохраняется постоянным при вращении фигуры. Она скЛадыватся из трёх дуг трёх окружностей, центры которых совпадают с вершинами равностороннего треугольника, а радиусы равны стороне этого треугольника.
    62, 63, 64. Клюв и острие - термины из книги Гилберта и Кон-Фоссена "Наглядная геометрия".

    65, 66, 67. Пристальное внимание к наклонам линий (и особенно кривых линий) залог успеха в достоверном рисовании.
    87. "В 80-х годах XIX века, когда качество стальных перьев улучшилось, они завоёвывают популярность и постепенно вытесняют птичье перо"(по Таранову). "Для приобретения навыков в писании птичьим пером и выработки красивого почерка рекомендовались различные приёмы, вплоть до привязывания пера к пальцам. Для тех, кто пишет правой рукой, рекомендуется использовать перья из левого крыла"(по Таранову). Лучше - 2,3, и 4 перо от края крыла. Перед заточкой перо обезжиривают. Перо режется очень трудно и зачинивать его нужно с большой осторожностью.


    Обтяжка фотографий
    Людям, не умеющим хорошо рисовать, иногда бывает нужно сделать рисунок (например, технический). Для них разработан метод "обтяжки фотографии". Вещь, лаконичное штриховое изображение которой вам понадобилось, фотографируют. С негатива делают два отпечатка: контрастный на глянцевой фотобумаге, чтобы сверять с ним рисунок и бледный, недодержанный, на матовой фотобумаге (для обтяжки).
    Обтяжка состоит в обведении контуров предметов на фотографии, изображении фактур и штриховке, воспроизводящей светлоту разных участков. Обтяжку производят водостойкой тушью (казеиновая тушь, к 100 каплям которой добавили 5-10 капель формалина непосредственно перед рисованием).Через сутки проверяют, не смывается ли тушь. Поверхность фотографии протирают резинкой и кладут снимок на 5 минут в десятипроцентный раствор алюмо-калиевых квасцов.
    После этого снимок ополаскивают чистой водой и ослабляют. (В фотомагазинах продают пригодный для этого ослабитель Фармера). Снимок держат 5 минут в 5% растворе железносинеродистого калия (красной кровяной соли). Потом рисунок ополаскивают и кладут в кювету с 20% раствором тиосульфата. Через 5-15 минут фотоизображение исчезает. Рисунок 1-2 часа промывают в проточной воде и сушат.


    Как удалить с одежды пятно туши.
    Если тушь замарала одежду, пятна можно удалить. В справочнике "Выведение пятен с текстильных и трикотажных изделий и материалов", составленном В.Л.Двораком и изданном в Риге в 1991 году, мы нашли совет, который и цитируем ниже. "Пятна от туши разных цветов Пятно обильно смочите бензиновым мылом, потрите пальцем, ещё раз протрите бензиновым мылом и протрите бензином. Если останутся следы, увлажните их, натрите сухим мылом и накапайте 10% аммиачный раствор (нашатырный спирт). Затем трите горячей водой до тех пор, пока следы не исчезнут. (В предисловии сборника сообщалось, что:
    o для того, чтобы после выведения пятна не остался отчётливый след, нужно обработать не только пятно, но и ткань вокруг него;
    o под ткань (под пятном) нужно положить несколько слоев марли, салфетки или промокательной бумаги, чтобы в них впитывался растворенный загрязнитель. При обработке пятна подложку из салфетки или марли нужно несколько раз менять;
    o пятно следует протирать круговыми движениями от краёв пятна к середине, чтобы не переносить загрязнение за пределы пятна.
    Что такое бензиновое мыло, в справочнике объяснено не было. В "Технической энциклопедии", изданной в тридцатые годы, мы нашли упоминание о бензиновом мыле. Из скупого сообщения следовало, что его делают, добавляя бензин к кислым сортам мыла.
    Мы налили чайную ложку шампуня в аптечный пузырёк, добавили треть чайной ложки бензина, плотно закрыли полиэтиленовой пробочкой и тщательно взболтали. Через день, сочтя бензин уже растворенным в шампуне, мы попытались отчистить пятна туши с лоскутков белого ситца, следуя совету из сборника. Пятна удалось смыть.


    Использованная литература

    • Wood Phyllis 1979 Scientific illustration - NY Guptill A. 1978 Rendering in pen and inc - NY, 255 P.
    • Статьи "Письмо" и "Писчий спазм" в Большой
      медицинской энциклопедии,
    • Таранов Н.И. 1986. Рукописный шрифт - Львов.
    • Базарный В.Ф. 1991 Зрение у детей (проблемы развития) - Новосибирск, Наука.
    • Атабеков Н. А. 1974 Словарь-справочник иллюстратора научно-технической книги. -М., Книга.
    • Чистый Л. 1995 Рисунок по фотографии // Фотография, 1995 №4 с.41
    • Ши-Тао Беседы о живописи. Перевод Е.Завадской -М., Искусство
    • Курс каллиграфии и конторской скорописи 1913.-СПб., 140 с.

    • Автор благодарен Алисе Лютомской, Саше Кулакову, Роману Ракитову, Тане Фиалковой, Лене Баличевой и Александру Платонову за ценные замечания и дополнения.


    Источник: www.okoem.ru
    Просмотров: 1213 | Добавил: thencurs | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0